Рубрики
 
ФААФ
Афиша

Финский 3D мультфильм про отважного и наивного олененка.

далее>>
Новинки

Завладевшая Японией злобная корпорация изобрела страшный план...

далее>>

Портреты > Плимптон: "Меня не волнуют мнения критиков"

Плимптон: "Меня не волнуют мнения критиков" Печать

Билл Плимптон – крупная фигура в международной анимации, можно сказать классик, и самый известный независимый режиссёр анимационных фильмов Америки.

Он родился в Портленде, штат Орегона, в многодетной семье, и до сих пор благодарит Орегонский дождливый климат за то, что тот выработал в нем склонность к рисованию и развил воображение, поскольку играть на улице было слишком сыро. В 1964 году Билл окончил школу и поступил в Портлендский Университет, где был членом кинематографического общества и частенько рисовал постеры. В 1968 году Билл переехал в Нью-Йорк, год проучился в Школе Визуальных искусств, после чего в течение 15 лет занимался иллюстрированием и комиксами.

Всю жизнь Билл обожал анимацию. Когда ему было 14, он написал Диснею, послал ему свои комиксы и предложил услуги аниматора. Ему ответили, что он слишком молод, и свой первый анимационный фильм он сделал только в 1983 году.

- Для кого ты работаешь, прежде всего – для себя или для зрителей? Кто твои зрители? Ты их себе представляешь?
 
- Я думаю, что зритель это самая важная часть в процессе создания моих мультфильмов.
Если фильм не имеет успеха у зрителя, это же полный провал. Меня не волнуют мнения кинокритиков, фестивальных жюри, дистрибьюторов и продюсеров. Окончательно решение по поводу того, хорош ли мой фильм или нет, выносит самая обыкновенная зрительская аудитория, и ее мнение для меня наиболее важно. Да, конечно, мне нравится работать над фильмами, которые весело делать, так же необходимо, чтобы мне нравился сам процесс работы над очередным проектом, но при этом я всегда думаю, о том, что же скажет по тому или иному поводу мой зритель. Понравится ли ему, или же нет? Это очень важная часть механизма моей работы.
 
- Осуждение или поддержка коллег после очередного фильма для тебя важны?
- Коллеги по анимационному цеху – это часть моей зрительской аудитории и очень важная ее часть, особенно те люди, которых я уважаю, чьи фильмы мне нравятся, чьи творения талантливы и изобретательны. Как правило, еще до того, как я заканчиваю  работу над очередным фильмом, я показываю его своим коллегам-аниматорам, и во время обсуждения они говорят мне, что в фильме работает, а что – нет. Что смешно, а что скучно. Это очень хорошая «проверка на прочность» и на зрительскую реакцию.
 
- Признание и успех твоих фильмов за рубежом ощущаешь?
- Как это ни странно, но дела у меня за рубежом идут гораздо лучше, чем тут, в Штатах. Самым большим спросом мои фильмы пользуются на Европейском Телевидении. Если говорить о странах, то мое творчество наиболее популярно во Франции, Испании,  Израиле,  Германии, а так же в Корее. Там меня любят гораздо больше, чем дома, но сейчас ситуация потихоньку начинает меняться, так как на мои американские показы приходит гораздо большее число людей, чем раньше, и имя «Билл Плимптон», вроде как, начинает что-то значить для них. Надеюсь, со временем Америка станет большой частью моей аудитории.
 
"Сторожевой Пес"- Как ты считаешь, почему ты больше популярен за рубежом, чем дома?
- Для меня это загадка, но у меня есть несколько предположений на этот счет. Дело в том, что во Франции, да и вообще в Европе, придерживаются теории, по которой лишь один человек, только один талант стоит за всем кинофильмом, и это там очень важный концепт, под который я идеально подхожу. Я сценарист, режиссер, аниматор и продюсер в одном лице, плюс к этому сам делаю раскадровки, задники, общий дизайн, иногда даже музыку и звук. Все это более подходит европейской аудитории, нежели чем американской, к тому же мои фильмы нацелены на взрослого зрителя. У Америки, как мне кажется, проблемы с анимацией для взрослых, которая тут до сих пор не воспринимается должным образом, в отличие от Европы. То же самое и с комиксами. Если зайти в европейский магазин, торгующий комиксами, то там, в основном, предлагают товар для взрослых, а комиксов для детей почти нет. Тут же, в Штатах, все наоборот – выбор комиксов для взрослых очень мал.

Думаю, что переход к принятию комиксов и анимации для взрослых в Америке займет долгое время, и радует то что он уже начался. Выходят кинофильмы, нацеленные на взрослую аудиторию и основанные на комиксах, такие как «Бэтмэн», «Спайдермэн», «Хэллбой», так что я считаю, что Америка вскоре окончательно поймет, что комиксы и анимация – не только для детей. 
 
- Как давно ты увлекся анимацией? Где учился профессии?
- Я начал заниматься анимацией относительно поздно. Когда я был еще совсем маленьким, в возрасте трех-четырех лет, я уже знал, что хочу делать комиксы и быть аниматором. Я смотрел мультфильмы по телевизору, и это было лучшее, что я видел, так что захотел я стать аниматором в очень раннем возрасте, но стал им значительно позже. Когда я учился в колледже, в штате Орегон, там не было анимационных курсов, так что я взял курс по кинематографу и попытался сделать анимационный фильм, что закончилось полным провалом по причине моего незнания технических аспектов процесса съемки. Потом я поступил в школу Визуальных Искусств, но и у них тоже не было анимационных классов. Меня выводило из себя отсутствие возможностей научится тому, как делать анимацию. И только в 1983-ем году, во время работы над фильмом под названием  «Бумтаун», я познакомился с женщиной по имени Конни Дантоньо, которая была одним из продюсеров этого фильма. Она-то и рассказала мне про все технические аспекты создания анимационного кино. Я на тот момент умел анимировать, мог рисовать как кто-то там бегает, прыгает, и тому подобное. Что же касается технической стороны, то тут я был полный профан и понятия не имел о том, как с работать с целлулоидом и камерой. Благодаря Кони, я научился азам технической стороны анимации, и понял, как самому снимать анимационное кино без большой студии и денег. Результатом стал фильм «Your Face», имевший грандиозный успех.
 
- Идеи новых фильмов приходят чаще, чем ты их осуществляешь? Не приходится мучиться в поисках новых тем или сюжетов?

- У меня дома огромный шкаф, ящики которого полны записанными мною идеями и гэгами. Я ведь в течение 15 лет занимался комиксами и иллюстрацией, и еще тогда гэги коллекционировать начал. Конечно, идеи приходят гораздо чаще, чем я их осуществляю, в этом шкафу их не на один фильм.
 
"Вентиллятор и Цветок"- У тебя есть своя постоянная команда?
- Постоянной команды нет, люди приходят и уходят, но есть два человека, которые со мной уже в течении многих лет – Бильана и Джон.
 
- О чем твой новый фильм?
- Новый фильм будет о ревности, пока он находится в стадии разработки, думаю я закончу его года через два-три. Даже названия ему пока не придумал. Мы только что закончили полнометражное кино «Idiots and Angels», в котором звучит музыка Тома Уэйтса, Моби и Пинк Мартини. Фильм на данный момент успешно катается по фестивалям.
 
- Будет ли прокат? Ожидаешь ли коммерческий успех?
- На подобные вопросы можно ответить только: «Будем надеяться»
 
- Как собрать в Америке деньги на полный метр?
- Свои полнометражные картины я финансирую сам. Как это ни странно, короткометражки делать гораздо выгоднее в финансовом отношении. Я просто беру деньги, заработанные короткометражными фильмами, и вкладываю их в свой полный метр.

 

Алексей Будовский 25-11-2008  (Посещений: 3569)

Назад Печать

Галерея
 
Друзья
Аниматор.ру
eXTReMe Tracker