Рубрики
 
ФААФ
Афиша

Финский 3D мультфильм про отважного и наивного олененка.

далее>>
Новинки

Завладевшая Японией злобная корпорация изобрела страшный план...

далее>>

В Госфильмофонде показали неизвестную анимацию (31-01-2009)

31 января 2009 года в Госфильмофонде России завершился фестиваль-семинар ««Белые Столбы» 2009. Опус XIII». В его программе значительное место было уделено анимационному кино.

В рубрике «Архивные находки» Александром Дерябиным было представлено девять анимационных фрагментов из фильмов и киножурналов Дзиги Вертова 1918-1926 годов. В своих комментариях А.С.Дерябин рассказал о новой датировке первого вертовского анимационного опыта, об атрибуции некоторых фрагментов картин, считавшихся утраченными, о непосредственных исполнителях мультвставок, о спросе на мультипликацию в середине 1920-х годов и о многом другом.

В той же рубрике Георгий Бородин представил найденную полтора года назад авторскую редакцию мультжурнала «Веселое звено» Анатолия Петрова, Геннадия Сокольского и Валерия Угарова и его прокатный вариант под названием «Проделкин в школе». Ранее киноведческой аудитории «Веселое звено» не демонстрировалось. Г.Н.Бородин во вступительном слове изложил историю создания журналов «Веселая карусель» и «Веселое звено» и подробности произведенной переработки.

Николай Изволов представил дебютный фильм Маргариты Барской «Кто важнее, что нужнее» (1930) с рисованными мультвставками Александра Иванова. Фильм хранился в Российском Государственном архиве кинофотодокументов в Красногорске и был атрибутирован всего несколько месяцев назад. Для озвучания были использованы фонограммы «рисованного звука» из архива Е.А.Шолпо.

Режиссер-оператор, реставратор киноматериалов Николай Майоров показал хронику «Открытие заседания первой Государственной Думы 26 апреля 1906 года», воссозданную посредством ручного покадрового сканирования с последующей сборкой кадров с применением приемов анимации (покадрового монтажа, переплывов, циклового движения и проч.). Н.А.Майоров также обнародовал покадрово восстановленную им документальную картину Александра Медведкина «Цветущая юность» (1939) – первый советский цветной документальный фильм, снятый по трехпленочной системе. В перспективе возможно воссоздание трехцветных советских анимационных лент, фильмотечное состояние которых было уточнено Н.А.Майоровым в ходе фестиваля.

Также в программе, приуроченной к 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя, были показаны анимационные фильмы «Нос» Александра Алексеева и Клер Паркер (Франция, 1963) и «Нос майора» Михаила Лисового (Россия, 1997). К сожалению, в цикле показов «К 70-летию Второй Мировой войны» места мультипликации не нашлось.

Гостям и участникам фестиваля были подарены новые книжные издания, в т.ч. иллюстрированный сборник воспоминаний «Кинотеатр Госфильмофонда России «Иллюзион» вчера, сегодня, завтра» (в нем опубликована статья Андрея Хржановского «Последний аэродром») и справочник «Киноюбиляры-2009» (содержащий данные о мастерах анимационного кино О.П.Ходатаевой, А.В.Иванове, Б.П.Дежкине, В.С.Брумберг и Б.П.Степанцеве, но, к сожалению, лишенный информации о мультипликационных фильмах-юбилярах).


Назад
Галерея
 
Друзья
Аниматор.ру
eXTReMe Tracker