Рубрики
 
ФААФ
Афиша

Финский 3D мультфильм про отважного и наивного олененка.

далее>>
Новинки

Завладевшая Японией злобная корпорация изобрела страшный план...

далее>>

События > "РЕанимация" родилась в подвале панк-клуба

"РЕанимация" родилась в подвале панк-клуба Печать

В Москве презентуют фильмы нового сезона антинаркотического сериала «Ре-анимация», который снимают на студии «Мастер-фильм». В этом проекте нет ни единых героев, ни сквозных сюжетов, нет даже общей стилистики. Он состоит из коротких, весьма резких по графике картин с внятным антинаркотическим пафосом. Одновременно сериал начинает выходить на телеканале «2х2» в рамках Фестиваля Авторских Анимационных Фильмов. Руководитель, режиссер и сценарист проекта – Светлана Ельчанинова, выпускница анимационного факультета ВГИКа, директор московского молодежного Клуба имени Джерри Рубина, известного кроме своих дешевых или вовсе бесплатных концертов экстремальной музыки, выставок, кинопоказов еще и весьма неформальной работой с подростками.

Проект РЕанимация родился в подвале одного из московских панк-клубов, - признается Светлана. – Однажды я заметила, что на концерты стало ходить все меньше знакомых, а когда стала вспоминать всех по пальцам, то оказалось, что половина из них сторчалась или передознулась, а другая половина так бухает, что не в силах доползти до клуба. В какой-то момент я почувствовала, что музыка настолько плотно сплелась с наркотиками, что все это стало выглядеть уже какой-то тупиковой ветвью развития. Но не с лекциями же ездить – толку все равно не будет. И тогда пять лет назад мы в клубе сделали самиздатские черно-белые комиксы против наркотиков и алкоголя. А поскольку я нахожусь непосредственно в гуще событий, то я понимаю, что разговаривать с ребятами надо на таком языке, на котором они сами между собой говорят. Так что комиксы были простые и прямолинейные.

- Но может ли комикс кого-то убедить?
- Он роняет какое-то зерно. Если это нравится, кажется занятным, забавным, то ты дашь это другу прочитать. Ребята брали прямо пачками – несли в свои ПТУ, школы, институты, им казалось, что это прикольно. Я тогда училась во ВГИКе, там мы занимались самовыражением, не интересным большому кругу людей, а мне хотелось что-то сделать для массовой аудитории. И продюсер «Мастер-фильма» Герасимов меня выслушал и поддержал. Ведь этот проект может быть не то что вечным, но масштабным.

- Вам не кажется, что реальные истории выглядят несколько назидательно?
- Я пыталась сделать их более трэшевыми, панковскими, но, к сожалению, этому бывает очень тяжело пройти через Госкино. Как только начинаешь приближаться к жизни, все в ужасе: «Что это? Как это можно показывать?» И самые экстремальные серии мне пока еще не дали сделать. У нас с продюсером все время идут споры по поводу толерантности. Я же жестче к теме подхожу. Должно шокировать настолько, чтобы запомнилось на всю жизнь. То вдруг мне говорят, что у нас в сериале много негатива. А какой тут может быть позитив? Нельзя подросткам говорить: «Если ты не будешь покупать наркотики, то у тебя будет много денег, ты купишь машину и будешь ходить в белой рубашке», они не будут этого слушать. Им нужно все сделать наоборот, выплеснуть свой адреналин в каких-то экстремальных развлечениях. Ведь даже психологами доказано, что на подростков положительные примеры не действуют, их привлекают отрицательные персонажи и страшные истории.

- А вообще вы представляете себе, как это показывать?
- Тут мы тоже сталкиваемся с проблемами. Нам казалось, что это очень коммерческий проект. Что его все сразу захотят, особенно телевидение, но почему-то так не происходит. По разным причинам каналы пытаются от этого отмахнуться, неохотно идут на переговоры. И плюс все еще остерегаются.

"Ре-анимация"- А Госнаркоконтроль как-то участвует в продвижении?
- Нет, спасибо, что не мешает. Наоборот, написали бумагу, что это не пропаганда, а профилактика. Да и акции их не нужны нам. Наш проект начинался снизу. И я, и несколько других сценаристов и художников – люди «из тусовки». И нам не хотелось бы делать эту работу под руководством чиновников или офицеров… Мне хотелось бы развеять и настоящие заблуждения, и типичные мифы. Наркоманы ведь считают, что они ужасно крутые, поскольку они такое изведали в жизни, что простой человек не ведал, и такое пережили, что никто не переживал. А уж те, у которых несколько передозировок было, о себе с сожалением не говорят: это ж круто, я ж теперь такой железобетонный чувак. И мы фильмы свои рассчитываем на разную публику.

- А не хотят ли музыкальные группы взять себе свои сюжеты как клипы?
- Конечно, все хотят. Все хотят разобрать этот проект напрочь, если его сделать общедоступным, выкинуть в Интернет, то через месяц его будут знать все. Но продюсеру это не подходит. Пока Герасимов сериал не продаст или не поймет, что его невозможно продать, в общедоступные он не попадет. Может, созреет другое решение – например, сделать его доступным, а зарабатывать на майках или комиксы продавать. Мне все равно, лишь бы увидели.

- Расскажите о новых фильмах 2008 года.
- «Экзистенциальный блатняк» отражает повседневную реальность молодых людей. Риторический вопрос, звучащий в песне: «Я – ботинки и пальто?» наполняет экзистенциальным пафосом бытовые сцены, до боли знакомые каждому. То, что фильм снят в технике пиксиляции (покадровая съемка), усиливает физиологическое ощущения времени и предрешенность действия.  «Экзистенциальный блатняк» сделан совместно с художницей Натальей Антиповой, которая в свое время основала небезызвестное объединение МАНРО. Испытывая дружеские чувства к группе «Лисичкин хлеб», она приложила определенные душевные и творческие силы к тому, чтоб фильм получился очень живописным и действительно экзистенциальным.
Сценарий анимационной части фильма «Риск – дело благородное» создан на основе реальной истории, произошедшей в Шепитовке, а документальные эпизоды были сняты совершенно случайно при аналогичных обстоятельствах в Новокузнецке. От такого стечения обстоятельств и сплетения жанров фильм приобретает зловещий характер и шокирует откровенностью. Подтверждается то, что анимация может быть актуальным искусством и народившийся термин «документальная анимация» оправдывает себя с лихвой.
"РЕанимация"Фильм «Финал» сделан по повести «Художник шприц» питерского писателя Николя Иовлева. Повесть потрясла меня, когда мне было 17. Могу сказать, что для моих тогдашних друзей – юных наркоманов – это было нечто вроде «душевного зеркала». Они считали, что это наиболее достоверная книга и держали ее чуть ли не под подушкой, давая друг другу прочитать на одну ночь. В рамках проекта мы не могли взяться за всю вещь целиком и я выбрала финал повести. Те несколько страниц, где герой агонизирует – для меня это некий концентрат идеи книги. Я решила, что фильм про художника-наркомана должен быть нарисован иглой… Хочу еще добавить, что Гоша Гогенатор из небезызвестной панк-группы UROTSAKIDOGY просто гениально озвучил этот фильм. В его прочтении герой действительно свихнулся и подыхает. Именно подыхает – с хрипом, стоном, визгом и последними словами заплетающимся языком. Гоша так вошел в роль во время озвучания в студии, что ему действительно стало плохо, он едва сдержал рвоту, чтоб не залить фирменный микрофон, а на следующих дублях у него схватило сердце и его пришлось проветривать на свежем воздухе. Короче, Гоша, пропустив весь материал через себя, через свой жизненный опыт и через свой талант вокалиста, не оставил и камня на камне обыденности. Он сделал этот фильм душераздирающим.

 

 

Дина Годер 20-12-2008  (Посещений: 5335)

Назад Печать

Галерея
 
Друзья
Аниматор.ру
eXTReMe Tracker